В ТПУ изучают, как Assassin’s Creed и «Ведьмак» формируют собственные мифы и реальность

В ТПУ изучают, как Assassin’s Creed и «Ведьмак» формируют собственные мифы и реальность - ТПУ
Фото: news.tpu.ru

Научный коллектив под руководством доцента Школы инженерного предпринимательства Томского политехнического университета Екатерины Галаниной занимается исследованием мифов в контексте видеоигр. Проект поможет понять, как игры формируют собственную реальность, как они влияют на геймеров.

Фото: материалы к игре  Assassin’s Creed /  machinimasboc.com

Работа над исследованием ведется в формате научной коллаборации: вместе с политехниками данные анализируют молодые исследователи Московского центра исследований видеоигр при философском факультете МГУ, а также молодые ученые лаборатории «Виртуалистики и онтологии виртуального пространства» Пятигорского государственного университета. Проект Екатерины Галаниной получил поддержку гранта Президента России на 2018-2019 годы.

По словам Екатерины Галаниной, научный коллектив в течение трех лет успешно реализовывал научный проект по гранту Российского фонда фундаментальных исследований, посвященный исследованию онтологии видеоигр и вопросам геймификации в образовании. Итогом работы должен стать новый подход к геймификации, который поможет в создании образовательных игр. Исследование мифов в контексте видеоигр является логичным продолжением проекта, однако имеет более философский характер. При этом выявленные закономерности впоследствии можно будет также использоваться, например, для повышения эффективности образовательных игр. Для наиболее объективной работы ученые оставляют за рамками исследования проблематику «видеоигры — это хорошо или плохо», а изучают вопрос с точки зрения феномена современной культуры.

«Видеоигры не следует сегодня рассматривать с точки зрения устоявшегося стереотипа, что это просто развлечение, пустое времяпровождение. На самом деле это не так. В видеоиграх есть много элементов, которые нас развивают, повышают мотивацию, улучшают психоэмоциональное состояние.

Видеоигры имеют огромный потенциал для образования, и это направление активно развивается. Также в психологии существует много исследований, рассматривающих видеоигры с негативной стороны. Многие считают, что игры ведут к зависимости, аддикции, бегству от реальности и так далее. Но современные исследования показывают, что это сложившийся стереотип, а современные игры конструктивно влияют и на культуру, и на человека. Мы просто должны исследовать данный феномен, чтобы понять, в том числе, как игры на нас влияют, что они нам дают, почему они так популярны», — подчеркивает ученый.

Отметим, в своей работе исследователи не просто изучают игры с теоретической точки зрения, но и стараются самостоятельно их пройти. Причем речь не идет о какой-то конкретной игре: в исследовании рассматриваются закономерности самых популярных игровых серий, таких как Assassin’s Creed, Overwatch, Dragon Age, Uncharted, «Ведьмак», Tomb Raider, Elder Scrolls, World of Warcraft, Minecraft, The Stanley Parable, Diablo, Spore и другие.

«В работе мы используем множество самых популярных игр. Это достаточно долгий процесс, ведь для понимания всех акцентов необходимо в них играть.

Чаще всего это целые игровые серии, которые имеют свои истории, посыл, конструируют настоящий мир, цельную вселенную.

У таких игр часто есть сформировавшиеся игровые сообщества», — поясняет Екатерина Галанина.

При этом и в России, и за рубежом сегодня существует действительно большое количество исследований, посвященных феномену видеоигр. Однако новизна проекта ученых-политехников в самом подходе к вопросу: рассматриваться будут именно мифологические структуры и конструкты, которые сегодня есть в играх. При этом отдельных подробных исследований, посвященных культурфилософскому анализу видеоигр и порождаемых ими виртуальных миров в контексте постнеклассической культуры, ранее практически не проводилось.

«Наше исследование направлено на изучение мифологических структур, которые создаются в виртуальных мирах, в которые геймер вольно-невольно начинает верить, проживать эту историю, продолжать ее своими действиями, тем самым он погружается в некое мифологическое пространство. Мой подход — рассмотреть именно мифологические структуры и конструкты. Причем не рассматривать, к примеру, только базовые архетипы, а исследовать разные варианты того, как виртуальный мир выстраивает и создает собственную мифологию, систему видения, которая становится частью жизни самого игрока», — подытоживает Екатерина Галанина, уточняя, что в ходе работы  будут проанализированы изменение образа героя, исследования мономифа, мифологем, архетипов, элементов древних мифологий, которые сознательно или бессознательно используются разработчиками видеоигр.

Справка:

Видеоигры давно уже стали полноценной частью жизни современного человека. Так, согласно исследованию Mail.Ru Group, по итогам 2015 года почти каждый второй пользователь рунета — это геймер. Месячная аудитория игроков в России, по этим же данным, составляет более 43 млн человек. Типичный геймер — это мужчина в возрасте до 35 лет, имеющий высшее образование и работу. А по итогам 2016 года объем российского рынка онлайн-игр составил 56,7 миллиарда рублей, что на 9 % больше результатов 2015 года.

Последние новости Томской области по теме:
В ТПУ изучают, как Assassin’s Creed и «Ведьмак» формируют собственные мифы и реальность

- Томск
ФОТО: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru Проект доцента Школы инженерного предпринимательства ТПУ получил грант президента России на 2018-2019 годы на исследование мифологии в контексте видеоигр.
12:01 03.03.2018 VTomske.Ru
- Томск
Проект, получивший грант президента на 2018-2019 годы, возглавляет доцент Школы инженерного предпринимательства ТПУ Екатерина Галанина, сообщает Тайга.инфо .
01:52 03.03.2018 Агентство новостей ТВ-2
В ТПУ изучают, как Assassin’s Creed и «Ведьмак» формируют собственные мифы и реальность - ТПУ
В ТПУ изучают, как Assassin’s Creed и «Ведьмак» формируют собственные мифы и реальность - Томск
Научный коллектив под руководством доцента Школы инженерного предпринимательства Томского политехнического университета Екатерины Галаниной занимается исследованием мифов в контексте видеоигр.
15:02 02.03.2018 ТПУ
 
По теме
В Тюменском кардиологическом научном центре, который не только клиника, но и научно-исследовательское учреждение, 14 молодых ученых (до 35 лет) работают над исследованиями, результаты которых продлевают людям жизнь.

09.02.2018
 
Получение услуги в электронном виде сокращает временные затраты, любой гражданин, зарегистрированный на портале государственных услуг, может своевременно получать SМS-уведомления об административных штрафах.

18.01.2020
В соответствии с позицией прокуратуры г.Стрежевого Томской области суд лишил родительских прав отца, имеющего более 900 тысяч рублей задолженности по алиментам - Прокуратура Томской области         В целях обеспечения законности и защиты прав несовершеннолетнего ребенка прокуратура г.Стрежевого вступила в гражданский процесс по иску матери 15-летнего подростка о лишении его отца родительских прав.

17.01.2020
 
На YouTube выложен фильм доцента факультета журналистики ТГУ, руководителя пресс-центра РИА Томск Анны Ярославцевой «Немецкая фамилия», в котором российские немцы рассказывают о Сибири, семье и свободе.

17.01.2020
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Томской области по факту вымогательства денежных средств у несовершеннолетнего в г.Томске возбуждено уголовное дело по признакам преступления,
Следственный комитет
17.01.2020
В мае этого года в городе Лаа-ан-дер-тая (Австрия) будет открыт памятник погибшим советским воинам.
10.01.2020 Красное знамя
Комитет по охране объектов культурного наследия Томской области провел в деревне Нагорный Иштан Томского района выездное совещание по сохранению памятника культуры регионального значения — одноэтажной деревянной церкви П
Красное знамя
17.01.2020
Экскурсия по выставке "Диалоги о буддизме" - Томский областной краеведческий музей Восточная коллекция содержит более тысячи единиц хранения – подлинные предметы быта, декоративно-прикладного искусства, буддийского культа из Китая, Монголии, Индии, Японии, Непала,
Томский областной краеведческий музей
17.01.2020
Выставки - Асиновская ЦБС 11 января к Всероссийскому Дню заповедников и национальных парков в библиотеке открыта книжная выставка "Сберечь и приумножить" .
Асиновская ЦБС
17.01.2020
Изюминка нашего города У каждого города есть свое уникальное событие, которое отличает его от остальных.
09.01.2020 Томская неделя
В Научно-технической библиотеке ТПУ (ул. Белинского, 53а) проходит выставка, посвященная 130-летию со дня рождения выдающегося сибирского художника и преподавателя вуза Вадима Мизерова.
10.01.2020 Красное знамя
Музыкант, создатель и бессменный руководитель гремевшей в свое время ВИА «Песняры» Владимир Мулявин когда-то работал в Томской областной филармонии Белорусский ансамбль «Песняры» был создан в столице страны Минске во
06.01.2020 Томская неделя
Губернатор Сергей Жвачкин встретился в администрации региона с томскими спортсменами – победителями и призерами чемпионатов и первенств мира и Европы 2019 года.
14.01.2020 Красное знамя
21 декабря в посёлке Белый Яр состоялось открытое первенство по плаванию среди воспитанников Белоярской и Асиновской спортивных школ.
11.01.2020 Газета Образ Жизни. Регион
Школьнику села Батурино Томского района Юрию Мельникову вручили медаль МЧС России «За спасение погибающих на водах» Награждение прошло на торжественном мероприятии, посвященном Дню спасателя Российской Федерации.
25.12.2019 Красное знамя
Согласно мониторингу Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области, розничные цены на бензин и дизельное топливо в г. Томске и Томском районе за период с 09 января 2020 г. по 16 января 2020 г. не корректировались.
17.01.2020 УФАС России